Детское объединение «Музыкальная сказка» 1-ый год обучения
Утренник 28 мая. Волшебный сад.
Музыка для появления девочек-принцесс
Антонио Вивальди «Времена года» Зима ч.1. Игра «Костер»
А. ЛЯДОВ «ВОСЕМЬ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН». БЫЛИНА О ПТИЦАХ, КОЛЫБЕЛЬНАЯ,
ПЛЯСОВАЯ
Дядька Макар не работал, ленился. Но очень любил колбасу и пряники. И вот как-то утром открыл холодильник, а там... (дети говорят) Пошел в магазин и сказал продавцу: "Дайте мне, пожалуйста,колбасы и пряников"... (дети говорят) Продавец: "С удовольствием дам вам колбасы и пряников, давайте деньги". Дядька Макар удивился: "Как деньги?? А денег нет!" ( дети рассуждают на тему денег, что это такое, зачем это нужно). А без денег может дать продавщица колбасы и пряников? ... "Нет, не дам пока нет денег. Идите, работайте", - говорит продавщица. "Где же взять денег?", - думает Дядька Макар . Думал, думал... видит птички летают и он решил, поймаю птичек, продам на рынке и будут у меня деньги. Далее игра. Дядька Макар сделал силки из прочной и пошел ловить птиц. Посыпал хлебные крошечки... А птицы летели: "Ой! смотрите, крошечки хлебные! нас кто-то хочет нас покормить". Птички сели и начали клевать. А д.М. в кустах сидит, притаился...и как бросит сеть-ловушку! И птички поймались! Сидят под сеткой, дергаются, крылышки пытаются расправить: "Дядька Макар, отпусти нас, отпусти". А он: "Нет, не отпущу, я вас на рынок отнесу, продам и куплю себе колбасы и пряников". "Ну отпусти нас, отпусти", -вырываются птички, рвутся на свободу, перышки выпадают, лапки ломаются и они хотят вырваться... И когда они не смогли этого сделать, они сказали: "Орел, орел, спаси нас!" Потому что природа самозащищается, нету такого явления, чтобы природа сама себя не защитила. Ей больно,плохо, она ломается, но потом себя исцеляет. И тут летит орел и клюет Дядьку Макара . "Ай-яй-яй! Не буду больше, не буду!" и на четвереньках уползает (всё изображаем). А птички... Они ранены, им больно, они плачут... (лечь на спину, стонать)... умираю, как мне больно... (все это слышно в музыке). А тут мимо шли дети: "Ах, смотрите, птички! Бедненькие, мы вам поможем" Они подбирают птичек и несут к себе лечить (поднимаем себя)... Птичку поят водичкой, ватку прикладывают, лапку бинтуют, лечат (гладить свою ручку-"птичку": "Я себя глажу, я выздоравливаю"). А затем качаем ее и поём ей колыбельную (под "Колыбельную", импровизация с придумыванием слов ). Потом делаем для птички колыбельку, кладем туда птичку и тихо выходим за дверь , ложимся спать, и птички спят, ночь...(ждем начала следующей пьесы -"Плясовая"; на звуки "Плясовой" заходим обратно в комнату где спят птички), а там ... птички уже выздоровели и радуются, пляшут "Я здорова! я здорова!"). И дети обрадовались, к окошечку подошли, открыли его, птички на окошечко сели и (на последний аккорд пьесы) вылетела из окна. Обсуждение: Можно ли ловить птиц и сажать их в клетки?" Нет, так не делают, это дикие птички, они живут на природе..." Экология - птички едят гусениц, если птиц не будет, гусеницы съедят все листочки на дереве, дерево погибнет, не будет выделять кислород... и т.д. - доведем всё до пустыни). Вон продают же птиц в зоомагазине!" "Так продают-то канареек и попугайчиков!" (дается акцент, что это специально выращенные птички, в них вложен труд, и канарейки и попугайчики любят жить в клетке, если ты их выпустишь на волю, они погибнут, эти птицы выращены чтобы о них заботились).
Новогодний утренник в группах 1.1 и 1.2. Репортаж Никулиных 27.12.2015.
Смотрите «Щелкунчик» http://www.music4good.ru/shhelkunchik-film/
Тема 3. Антонио Вивальди «Времена года». Исп. Владимир Спиваков, ансамбль «Виртуозы Москвы»
Бабочки порхают с цветка на цветок, нежные, изящные. Они радуются жизни, теплому летнему дню, солнышку, радуют всех своей красотой. Вдруг подул холодный ветер, с неба полетело что-то белое, прилипало к крылышкам, все стало мокрым. Бабочки не понимали, что происходит, не знали, что в природе так устроено…
Выбери самую красивую бабочку, опиши словами, нарисуй свою.
Тема 2. Жорж Бизе «Детские игры»
Марш «Труба и барабан»
Солдатики так красиво маршировали и играли на трубе, что из мешка показался красный нос, а потом оранжевый парик… кто это? это выскочил веселый клоун и начал задорно плясать и высоко ноги задирать — клоун так умел делать, а солдатики так не умели. И тут из сундука появилась рыженькая лисичка и сказала: «Солдаты вы так красиво маршируете… Клоун, ты так задорно пляшешь! Я хочу с вами! И вдруг из мешка появился серый зубастый волк: «Вы так здорово маршируете, так здорово хохочете и так высоко подпрыгиваете, что я тоже так хочу! Возьмите меня с собой!». Все волку сказали: «Иди к нам!» И волк сердито зашагал и зубами «щелк!» (хлопок руками).
Колыбельная кукле
Поем колыбельную кукле с любыми ласковыми, нежными словами (импровизируем)
Юла
Крутимся как юла
Маленькие принц и принцесса
Учимся церемонному обращению друг c другом, кланяемся, подаем руку, смотрим в глаза друг другу (важно это уметь для полноценного общения).
Бал (Галоп)
Безудержное веселье. Стараться при этом не толкнуть, не ударить случайно партнера по танцу.
ТЕСТ по теме № 3 Ж.Бизе «Игры детей» (заполняется родителями в домашних условиях)
ФИО уч-ся_______________________________
Группа _________________________________
- Узнавание: 0 очков — не узнал; 1 очко – узнал.
- Эмоциональная реакция: 0 очков – пассивная; 1 очко – активная;
- Создание образа (мимика, жесты): 0 очков – не создан; 1 очко – вялое; 2 очка – живое.
Музыкальное произведение | Узнавание | Эмоциональная
реакция |
Воплощение
образа |
Уровень усвоения |
Марш |
|
|||
Колыбельная |
|
|||
Волчок |
|
|||
Дуэт |
|
|||
Бал -галоп |
|
|||
Общий уровень: |
|
Тема 1. В сказочном лесном заповеднике.
Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» (1886)
В заповеднике живет множество зверей, и там есть свои законы и правила, ведь животные живут все вместе, хоть они и такие разные. Они выбрали льва, чтобы он следил за порядком. Лев строгий и справедливый, но добрый, поэтому звери его и выбрали.
Курицы торопятся, ведь на уроке столько всего интересного будет. А учебники взяли? А тетрадки? Курочки крутятся перед зеркалом, прихорашиваются: «Ко-ко-ко». Пока курочки суетились, пришел Петух: «Сколько можно собираться?!». И курочки начинают еще быстрее собираться, чтобы не опоздать в школу.
Олени увидели, что курицы бегут в школу. «И мы!», — решили они. Но… Курицы суетятся, а олени- другие. Они бегут мощно, сильно.
Черепахи тоже захотели пойти в школу, но у них это получается медленно, очень медленно. Черепахи специально вышли пораньше, чтобы успеть в школу.
Директор цирка решил найти маленького слоненка, долго долго его обучать и тогда он станет настоящим артистом цирка. Тогда директор цирка сел на корабль и приехал в Индию. Он сказал: «Слонята, кто из вас хочет стать артистом?» «Я хочу, я хочу!», — наперебой закричали слонята. «Но я возьму только одного», — ответил директор цирка. «Я поеду!» — сказал самый смелый слоненок. Он мечтал стать артистом цирка.
(Вводим понятие «мечта». От мечты к воображению, от воображения к мышлению).
Согласно психологам, мы все любим предаваться мечтам, по меньшей мере, 30% времени. Некоторые из нас ещё больше, но это не всегда плохо. Исследователи утверждают, что люди, любящие помечтать, как правило, более изобретательны и лучше решают различные проблемы. И ещё, наша способность откладывать немедленное удовлетворение своих желаний возникает ещё в раннем детстве. Люди, которые с ранних лет могут откладывать удовольствие, лучше учатся в школе и лучше справляются со стрессом и разочарованием.
Маленький кенгуренок тоже хотел пойти в школу учиться, он говорил: «Мама, мама, отведи меня скорее в школу». Но поскольку он был очень маленьким и сам пойти не мог, т.к. было далеко скакать, он попросил о помощи маму. Мама-кенгуру посадила его в сумку и поскакала, по дороге она гладила малыша и приговаривала: «Ты у меня такой умный, хороший, золотой, чудесный, любознательный…»
В озере вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло. На дне озера живут сказочные рыбки. Они очень любят играть разноцветными камешками. Рыбки любят собираться маленькими стайками и весело плавать в своём озере, кружиться и играть с маленькими пузырьками воздуха…. А когда набегает тучка и вода темнеет, рыбки прячутся в густых водорослях.
Жил в лесу маленький упрямый ослик. О чем бы его не попросили, что бы мама ему не говорила, он на все отвечал «не хочу-у-у», не буду-у-у»… Играть в «Упрямого ослика», меняться ролями.
Почитать советы:
http://www.skalpil.ru/1189-kak-borotsya-s-detskim-upryamstvom.html (выделить и правой кнопкой «перейти по адресу»).
Игра в «прогулку по лесу». Ходить, смотреть, СЛУШАТЬ голос кукушки (концентрация слухового внимания). Тут же игра «Слушать тишину», прислушиваться. Этому надо учить, т.к. современный мир очень шумный, утомительно шумный и мы закрываем уши, не слышим друг друга.
Танцевать самое красивое, что видели в своей жизни, что заставило сердце трепетать.
ТЕСТ по теме № 2 «Карнавал животных» К. Сен-Санса
ФИО уч-ся _______________________________
Группа __________________________________
- Узнавание: 0 — очков не узнал; 1 очко – узнал.
- Эмоциональная реакция: 0 очков – пассивная; 1 очко – активная;
- Воплощение образа (мимика, жесты, движения): 1 очко – вялое; 2 очка – живое.
Музыкальное
произведение |
Узнавание | Эмоциональная
реакция |
Воплощение
образа |
Уровень
усвоения |
Львы | ||||
Курицы | ||||
Антилопы | ||||
Черепахи | ||||
Слон | ||||
Кенгуру | ||||
Аквариум | ||||
Ослик | ||||
Кукушка | ||||
Птичник | ||||
Пианист | ||||
Ископаемые | ||||
Лебедь | ||||
Финал | ||||
Общий уровень: |