Архив за месяц: Июль 2014
Первые шаги в мир джаза
Как правило, дети очень рано начинают самостоятельно знакомиться с различными эстрадными музыкальными жанрами и стремятся самостоятельно их интерпретировать. Мы стремимся организовать общение ребенка с музыкой, формировать музыкальный вкус не только на почве классического детского репертуара для начинающих, но использовать эстрадную, джазовую музыку в виде ансамблей, ритмических упражнений в джазовом стиле и др. Легкая для восприятия, джазовая музыка не является таковой для исполнения. Для начинающих пианистов мною разработана программа «Первые шаги в мире джаза». Это действительно — первые шаги, так как учащиеся знакомятся с теоретическими азами джаза и вырабатывают простейшие джазовые исполнительские навыки одновременно с решением задач начального фортепианного обучения. Разумеется, джазовый репертуар простейший, это скорее знакомство с джазовым стилем, чем исполнение собственно джаза. Но постепенно с приобретением навыков игры на фортепиано возможности исполнения джаза расширяются.
Фотоальбом
МБУ ДО г. Ростова-на-Дону
Дворец творчества детей и молодежи
Художественный отдел
Детское объединение «Музыкальная сказка»
В детском объединении «Музыкальная сказка» образовательный процесс осуществляется по авторской программе педагога дополнительного образования высшей категории Валентины Германовны Елецкой. В основу программы положен метод «Воспитание искусством».
Основная концепция проекта воспитание искусством:
- преобладание развития общих способностей личности над специальными;
- развитие общей культуры, а так же познавательной, физической, социальной, творческой активности личности;
- развитие мобильности и адаптируемости личности;
- приоритет развития универсальных учебных действий.
Программа «Сказка, музыка, игра» адресована детям дошкольного возраста и представляет собой: музыкальное творчество (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмическое движение), коммуникативную деятельность (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками), игровую деятельность (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры). Приоритетным направлением программы является опора на элементарный, житейский опыт детей, предоставление детям достаточной свободы действий на занятиях с целью создания благоприятной развивающей среды, стимулирующей активность ребенка.