Титульный лист

Секция музыковедения

Тема: «Некоторые особенности  музыкальной формы и гармонического языка Сонаты для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27, № 2 Людвига ван Бетховена»

»

Автор работы:

Гончаров Михаил,  8 кл.,

МБОУ «Школа № 51» ,

г. Ростов-на -Дону

Руководитель:

Елецкая Валентина Германовна,

Педагог дополнительного образования,

МБОУ  ДО Дворец творчества детей и молодежи

г. Ростова-на-Дону

г. Ростов-на-Дону

2024 год

ТЕЗИСЫ

Секция музыковедения

Тема исследования «Некоторые особенности  музыкальной формы и гармонического языка Сонаты для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27, № 2 Людвига ван Бетховена»

Гончаров Михаил,8 класс,

МБОУ СОШ №51г. Ростов-на-Дону.

Руководитель: Елецкая Валентина Германовна,

педагог дополнительного образования,

МБУ ДОДТДМ г. Ростова-на-Дону.

Тема исследования — «Особенности  музыкальной формы и гармонического языка »

Объект и предмет исследования  — Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27, № 2 Людвига ван Бетховена

Проблема — особенности творчества Бетховена;

Гипотеза — новаторство Бетховена в классической музыке на примере Сонаты-фантазии № 14;

Цель исследования – в процессе разучивания  сонаты понять суть  содержания муз. произведения и, может быть, увидеть гениальную личность самого Бетховена;

Задачи:

  • проследить историю возникновения Сонаты и описать этап жизни и творчества композитора на момент создания данного произведения;
  • собрать информацию о форме классической  сонаты и отличии бетховенского подхода к сочинению конкретного произведения;
  • проанализировать гармонический язык, свойственный Сонате.

Методы и этапы исследования:

Осуществить поиск в интернет ресурсах  анализа  музыковедов  и историков о Сонате-фантазии №14. Прослушать аудио – файлы разных исполнителей. Изучить возможные подходы к анализу. Исследовать форму и гармонический  язык по нотному тексту. Опубликовать (озвучить) результаты исследованияю

Выводы и результаты исследования с указанием актуальности и новизны темы.

Этапы исследования:

  • сбор информации;
  • создание структуры доклада;
  • систематизация информации,
  • подбор аудио и визуальной информации;
  • работа с программным обеспечением «Microsoft Office PowerPoint 2003»

Объектом исследования является знаменитейшее произведение для фортепиано немецкого композитора – классика Л. Ван Бетховена, так называемая «Лунная соната».

Я попытаюсь  в меру своих возможностей сделать анализ  «комплекса художественных открытий», которыми так богато это уникальное произведение. Хотелось бы понять  внутреннюю сущность сонаты «как живого художественного организма одного из многочисленных выражений бетховенского духа, выявить специфические черты  именно данного творческого акта великого композитора».

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи»

Донская академия наук юных исследователей им. Ю. А. Жданова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.