Кикимора

В темном дремучем лесу, стоит высокая-высокая гора (описываем лес — какие деревья, кусты, цветы там растут, почему он «дремучий»). А в этой горе — глубокая пещера… и в этой пещере живет Кудесник — это волшебник такой, чудесник. Он не просто волшебник, он помогает людям. Он как врач — травками всех лечит. Не таблетками и микстурами, а например, приходит к нему кто-то и жалуется: «У меня живот болит». Кудесник дает ему ромашку: «Заваривай её, пей и тебе будет лучше». А ромашку же собрать надо. Поэтому Кудесник ходит по лесу, ромашку собирает, целебные травы, цветы, ягоды… у него работа такая. Он их моет, сушит, по пакетикам раскладывает и подписывает их — ромашка, шалфей, чабрец, календула… Какие вы еще лекарственные травы знаете? Липа. Да, когда температура высокая у ребенка какого-нибудь, он дает липу: «Заваривайте несколько цветочков и пусть каждый час ребеночек пьет этот отвар» (рассказ про то как можно лечиться травами, что от кашля помогает, что от боли, что от температуры и т.д. … решается доп.задача — родителям уже не так сложно при необходимости дать детям различные отвары из лекарственных трав (или другие лекарства), т.к. это уже принято детьми как природный дар — дети воспринимают это не как неизбежное зло, а как заботу). И Кудесник собирает травы, сушит их, а потом лечит зверей, людей, детей.

И однажды он отправился на болото за клюквой. А зачем нужна клюква? Витамины. Потом можно зимой клюкву есть, когда витаминов мало. Итак, пошел он за клюквой, идет и слышит жалобный то ли писк, то ли не писк… то ли крик, то ли не крик (изобразить). Ребенок, не ребенок? ребенок по-другому кричит… Зайчонок, не зайчонок? котенок, не котенок?… не может понять, кто такой. Тут посмотрел, там посмотрел, кусты разгреб — никого нету… а тут опять жалобно пи-пи-пи… ищет, Кудесник, ищет… и тут за куст зашел, и видит на кочке лежит что-то в платочек завернутое, шевелится и пищит. Кто же это? Ножки тоненькие, ручки тоненькие, носик длинненький, вся зелененькая, а глазки заплаканные… Ой, да это же Кикимора болотная — малюсенькая-малюсенькая, совсем малышка… (показать детям куклу кикиморы; чтобы дети не боялись, можно изначально ее во что-то завернуть, чтобы она валялась уже как сверток; далее платок, в который завернута Кикимора, используется, чтобы ее качать) и подвывает (изобразить). Кудесник ей говорит: «Маленькая, хорошенькая, как ты сюда попала? наверное мама ее потеряла…» Пригрел ее Кудесник, завернул в платок, прижал к себе: «Не плачь, маленькая». А Кикиморка все пищит… (можно взять ребенка на руки, а он должен попискивать как Кикимора). Кудесник: «Не плачь, маленькая, ты кушать наверное хочешь…» (дать по очереди каждому ребенку сверток с Кикиморой, чтобы ее пожалели; если ребенок не хочет брать — не настаиваем). Ну что ж делать? бросить ее здесь? Нет. И Кудесник взял ее с собой, принес домой в пещеру…

А что с ней делать не знает. Чем ее кормить? Чем котенка кормить — понятно, чем ребенка кормить — понятно… А чем Кикимору кормить? Он начал пробовать — налил ей сначала молока. Куда налил? в бутылку или в стакан? В блюдечко, думал будет лакать как киска. А Кикимора понюхала, понюхала молоко, а потом ладошкой «шлеп!» по нему — молоко раз в разные стороны! Она снова шлеп! И ей интересно стало… она в молоко прыгнула и давай в нем валяться, плескаться. Кудесник: «Ой! ты что! ты же теперь вся в молоке! давай-ка пойдем купаться!» Он пытается ее в таз посадить, чтобы искупать, а она из тазика «прыг!»: «Не хочу купаться! не хочу купаться! Не буду мыться» «Да ты посмотри, какая ты чумазая!» «Не хочу ничего, не буду мыться!» И Кикимора начинает безобразничать… Кудесник за стол ее посадил: «Котлетку будешь?» «Буду!» Дает ей котлету, а она ее в лапы схватила и давай чавкать, уплетать ее за обе щеки. Кудесник: «Ну ты чего! ты же с людьми жить будешь! давай учиться есть прилично». Но Кикимора только безобразничает, и руки мыть не хочет, и ложкой/вилкой есть не хочет, а как спать ложится — кричит, визжит, пищит и никак не хочет уснуть. Кудесник замучился с ней… Потом она подросла — ни читать учиться не хочет, ни играть — только бегает и бегает как зверушка. Кудесник: «Кикиморка, если ты хочешь с людьми жить, тебе надо учиться делать всё как люди». А она: «Не хочу, не хочу, буду делать как я хочу!» И она дерется, кусается, царапается (добавляем в это поведение всё что актуально для группы, ориентируемся на родительские письма). Кудесник ей начинает что-то объяснять , а она сразу орать и плакать начинает, не умеет ничего словами сказать. Как ей что-то надо — она вместо того чтобы сказать что-то, кричать сразу начинает. И окончательно он замучился и решил, что нужна ему нянька.

А кого в няньки позвать? Зайчиху… но она трусливая, если кто-то нападет, она Кикимору бросит, сама убежит. Волчицу… волчица злится очень сильно, а Кикиморка безобразничает часто, вдруг она хулиганить начнет, а волчица еще куснет ее. Медведицу… а медведица как своими лапищами схватит Кикимору, аж страшно становится! Кого же еще в лесу найти? Бабу-ягу… неет, она старовата, не справится. Лисичку… лисичка хитрая, она научит Кикиморку хитрить, и обманывать лиса может — делать для себя что-то хорошо, а для Кикиморы плохо. Белка… а белка очень легкомысленная. Сова… ночной образ жизни ведет. Ежик… слишком колючий. Кого же? Думал Кудесник долго, долго. И решил Кота-Баюна пригласить. Кот — и мягкий, ласковый, умный, смекалистый, но  может быть и строгим, и ш-ш-ш сказать, приструнить. Няня не должна ведь быть только мягкой… То, что няня иногда должна быть строгой, это нужно Кикиморе? конечно (многие дети сидят с нянями, им необходимо понимание того, что строгость со стороны няни тоже оправдана, не всегда она должна быть доброй и мягкой). Если няня будет Кикиморе все позволять и потакать, получится из Кикиморы человек? Нет, не получится. Поэтому няня должна быть и строгой, и ласковой. И стал Кудесник думать, где кота взять? Но Кудесник же волшебник… Он взял большой котел, поставил его посреди комнаты… из чего кота сделать? из чего бы мех сделать? потянулся он вверх на небо и взял пушистое облачко — кот получится беленький, нежный… а если пасмурное небо? — серенький… а если небо грозовое? — черный, дымчатый. Снял он с неба тучку, но решил, что не хочет, чтоб котик серый был. Выжал он тучку и стала тучка белым облачком — а вот это пойдет! (обсуждается с детьми из чего сделать мех, глазки, ушки и т.д., дети придумывают каждый своего кота) А еще из чего можно мех пушистый сделать? из одуванчика, из мха, перышек Так, а как же глазки? — угольки, звездочки… А носик? орешки, цветочки, ягодки… А язычок? из розочек, гвоздичек… Усы нужны коту? из чего сделаем? из паутинки, из травки… А коготочки? иголочки от ежика — но это слишком острые, веточки, семечки подсолнуха — и обязательно для всех четырех лапок. Всё побросал в котел Кудесник, сказал волшебные слова и стал варить (показать, как он бросает все в воображаемый котел и мешает содержимое). И вот когда котел остыл, оттуда… (можно посадить ребенка в воображаемый котел и достать его в качестве кота)… Котик — какие ушки, глазки, усики, и весь такой беленький, мягонький… «муррр!». Котик: «Зачем ты наколдовал меня, Кудесник?». «Ой, Котик, замучился я совсем… посмотри, есть у меня Кикиморка, меня не слушается, не знаю что с ней делать… а мне работать надо, травы собирать, отвары готовить… меня пациенты ждут… ты справишься с ней?» Котик: «Попробую». Только ты с ней будь и строгим, и мягким, ласковым. Она же сирота, ей ласка и нежность нужна, но и чтобы не безобразничала, не вытворяла всё что хочет.

Кудесник оставил Кота с Кикиморкой, а сам пошел на работу… а Кот остался… и кричит Кудеснику: «Подожди, я же не смогу спать ее укладывать, хожу по 10 часов на руках ее качаю, качаю…». А волшебник говорит: «Ладно, сейчас колыбельку сделаю». Из чего колыбельку хрустальную можно сделать? из сахара, стеклышек… Опять всё бросаем в котел, мешаем, появляется колыбелька хрустальная (платочек). И сделал хрустальную  колыбель. И вот Кот положил в колыбель Кикимору и говорит: «Спи, моя хорошая, спи…» (расстилаем платок, в который была завернута Кикимора, в центр кладем игрушку, края платка дети держат, качают Кикимору — перестают ее бояться, борьба со страхами). Кимкимора делает вид, что глаза закрывает… А Кот только отвернется, а она «Пи-пиииии-пи-пи-пи-пи-пи» (можно сделать толчок платком, чтобы Кикимора вылетела из центра «колыбельки») Кот говорит: «Кикимора — спи…» И только ему кажется, что она уснула, только от колыбельки отойдет, а она снова «Пи-пиииии-пи-пи-пи-пи-пи» (после этого можно взять ребенка на руки, качать, а потом он изображает как Кикимора кричит «Пи-пи»; либо 2 ребенка — один лежит на сдвинутых стульях, другой рядом с «колыбелькой» — качает ее, а Кикиморка вскрикивает).

Кикимора безобразничала с такой силой, что Кот очень устал… и заснул… А Кикиморка это увидела, на край колыбельки села, ножки свесила и «Ага, сейчас я буду баловаться!» Залезла на стол и все со стола закидала, пошвыряла. А Кот от звука бьющейся посуды проснулся: «Ах, ты почему не спишь?». А Кикимора: «Не хочу спать, не хочу!» И как начала бегать по комнате — сбрасывает все со стола, на шкаф запрыгнула, шкаф открыла и оттуда тоже всё повыбрасывала, на люстру прыгнула — раскачивается на ней, а потом — на штору взобралась. Сумасшедший дом!

(исполнение под музыку)

Вот Кот ее поймал, и говорит: «Так, всё! Ложишься спишь, сейчас Волшебник придет, будет с тобой разбираться!». Волшебник приходит, Кот ему про всё это безобразие рассказывает. Кудесник Кикимору на колени посадил и говорит: «Надо нам с тобой определяться, ты давай решай — или ты с людьми, но тогда ты веди себя как человек, или ты с кикиморами — ступай тогда на болото жить. Если ты как человек — ты учишься одеваться, зубы чистить, разговаривать, не плеваться, не драться, не кусаться… Если ты не хочешь всему этому учиться, а хочешь быть Кикиморой — ступай на болото. Хочешь к Кикиморам — хорошо, там будут драться, плеваться, кусаться, ругаться, отбирать друг у друга еду, есть руками. Зато тебе не надо ничему учиться и ни в чем себя ограничивать… Это твое решение, твой выбор.»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.