Архив автора: eletskaya

Цветик — семицветик

Музыкальная сказка

Сценарий

Спектакля по мотивам сказок В. Катаева 

Действующие лица и исполнители

  1. Фея
  2. Цветик
  3. Женя
  4. Мама
  5. Мальчик
  6. Собачка
  7. Витя
  8. Инопланентянин
  9. Желтый лепесток
  10. Зеленый лепесток
  11. Синий лепесток
  12. Красный лепесток
  13. Оранжевый лепесток
  14. Фиолетовый лепесток
  15. Голубой лепесток
 

 

Герои Текст. Действие.
На сцене появляется Женя с баранками.
Женя …две  баранки  с тмином для папы, две баранки с маком для мамы,  две баранки  с  сахаром  для себя и одна маленькая розовая баранка для братика  Павлика. Все правильно купила. Вот какая я молодец!
Собачка Пока Женя идет на сцене появляется Пес, который ворует баранки. Женя  увидела. 
Женя Ах, вредная собака!
Женя пытается догнать Пса. Догоняшки. Убегают. Женя возвращается, оглядываясь.
Женя Ой! Место совсем  незнакомое,  больших  домов  нет, а все какие-то маленькие… Я боюсь!
Женя плачет. Появляется фея.
Фея Девочка, почему ты плачешь?
Женя Я заблудилась!
Фея Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет…
Женя Откуда вы знаете про баранки?
Фея А я все знаю! Я же Фея!
Женя Чудеса!!!!
Фея Так вот, баранок у меня нет, но зато   растет   у   меня   в  садике  один  цветок,  называется  — цветик-семицветик,  он  все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.
Танец Цветика-семицветика.
Цветик После танца на сцене остается Цветик-семицветик, Фея и Женя.
Фея Этот  цветик не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:Лети, лети, лепесток,через запад на восток,через север, через юг,возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли -быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается. Только помни, желания загадывай разумные! Просто так листочки не трать!

Женя подходит к Цветику-семицветику, рассматривает ее. Пока она занята Фея тихонько уходит.
Женя Какой… необычный… цветок. И что он, правда, все может?
Женя оглядывается – Феи нет.
Женя Ой! Куда же она ушла? Я же дорогу не знаю!
Женя собирается плакать.
Ц-С Опять плачешь! Ну и плакса!
Женя Ой! Кто это сказал!
Ц-С Да я же! Я!
Женя Ты живой? Ты разговаривать умеешь?
Ц-С Я же не простой цветок, а волшебный.
Женя А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!
Женя «отрывает» желтый лепесток. 

Появляется Желтый лепесток.

Танец Желтого лепестка.
Во время танца Желтый лепесток меняет декорации.
Женя Ты и вправду замечательный цветок, тебя непременно надо поставить в самую красивую вазочку!
Женя убегает. Ц-С кричит ей вслед.
Ц-С Не трогай мамину вазочку! Разобьешь!
Звон разбитого стекла.
Ц-С Я же говорила!
Выбегает Женя. Навстречу ей мама. Ц-С уходит на авансцену.
Мама Ты  опять что-то разбила, тяпа-растяпа! Не мою ли самую любимую вазочку?
Женя Нет,  нет,  мамочка,  я  ничего  не  разбила.  Это  тебе  послышалось!
Мама А баранки ты купила?
Женя Да! Вот они, мамочка!
Мама забирает баранки и уходит.
Женя Что делать?!
Ц-С подает ей красный лепесток. Появляется Красный лепесток с целой вазочкой.
Ц-С Лети, лети, лепесток,через запад на восток,через север, через юг,возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли -быть по-моему вели.
Танец Красного лепестка.
Красный лепесток подает Жене целую вазочку и убегает. Выходит мама. Ц-С опять на авансцене.
Мама Что тут у тебя происходит, Женя?!
Женя Целая! Вот она, мамочка! Целая!
Мама Странная ты сегодня какая-то! Может ты лучше погуляешь на свежем воздухе?!
Мама забирает вазочку и с ней уходит. Ц-С подходит к Жене.
Женя Обошлось! Спасибо тебе!
Ц-С Женя, вспомни, что тебе Фея сказала! Зря лепестки не отрывать и желания загадывать ра-зум-ны-е!
Женя Да помню я! Пойдем гулять во двор.
Женя и Ц-С уходят. 

На сцене мальчик в скафандре.

Выходят Женя и Ц-С.

Женя Мальчик давай играть вместе!
мальчик Чего  захотели!  Не видишь – я космонавт?

Я на Луне. Девчонок не берем.

Ц-С Какая же это Луна, когда это одни скамейки?
мальчик Не скамейки, а лунные горы. Уходите, не мешайте!
Женя Значит, не принимаете в игру?
Женя И  не  надо.  Я  и без вас на Луне сейчас буду.
Отводит Ц-С в сторонку.
Женя Послушай, ты должна мне помочь!
Ц-С Не делай глупостей! Я, конечно, могу вас туда отправить, но… там же воздуха нет!
Женя Ну, пожалуйста! Пожалуйста! А то он скажет, что я хвастушка и врушка!
Ц-С Ну, ладно. Но ты зря потратишь еще два лепестка: один чтобы туда попасть, и один чтобы вернуться.
Женя «отрывает» синий лепесток.   Появляется Синий лепесток.
Танец Синего лепестка.
 

Вели, чтобы мы сейчас же были на Луне!

 мальчик Это что, Луна? Как мы сюда попали!!!
Инопл. Ага! Попались!
 мальчик Аааааа! Инопланетянин!
Женя Ой! Кто это?
Инопл. Дети, откуда вы взялись? Вы где живете?
 мальчик Спасите! Помогите! Я домой хочу!
Женя В Ростове мы живем! На Земле!
Инопл. До Земли далеко… Да и космические корабли с Земли сюда не скоро ещё прилетят!
 мальчик Что же делать?
Женя

Цветик-семицветик! Спасай нас скорее!

Ц-С Зато на Луне побывали !
Ц-С подает Жене зеленый лепесток.  Появляется Зеленый лепесток.
Ц-С

 

 

 

 

 

Женя

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

Танец Зеленого лепестка.
Женя Мы дома! Родной двор! Тепло!
 мальчик Ух, ты! Как это у вас получилось?!
Женя Не скажу! Секрет!
 мальчик А давайте еще куда-нибудь махнем! Где тепло! В Африку!
Ц-С Нет! Все! Хватит! До свидания мальчик, всего хорошего! Мы пойдем с девочками играть.
Мальчик уходит. Появляются девочки с куклами, колясками, плюшевыми игрушками.
Женя Ах! Посмотри, какие игрушки! Ну, я  вам  сейчас  покажу,  у  кого  игрушки!
Женя «отрывает» оранжевый  лепесток.   Появляется Оранжевый лепесток.
Ц-С Что ты делаешь, Женя! У тебя же дома куча игрушек!
Женя А таких нет! И вообще, я еще хочу!
Ц-С Ах, вот как! Ты уверена в своем желании?! Ну, тогда пеняй на себя!
Ц-С Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Женя Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели,  чтобы  все  игрушки,  какие есть на свете, были мои!

Танец Оранжевого лепестка.
Во время танца Оранжевый лепесток и все другие забрасывают Женю игрушками.
Женя Довольно,  довольно! Хватит!  Что  вы,  что  вы!  Мне  совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь…
Ц-С Эх, Женя, Женя!
Женя Я не хотела… Я не думала… Что же теперь делать?!
Ц-С Конечно, не хотела и не думала! Разве тебе нужны все эти игрушки?
Женя Нет.
Ц-С вздыхает и подает Жене фиолетовый лепесток.  Появляется фиолетовый лепесток.
Ц-С Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Женя Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

Танец Фиолетового лепестка.
Во время танца Фиолетовый лепесток убирает все игрушки и приносит лавочку. Женя и Ц-С остаются одни.
Ц-С Шесть  лепестков,  оказывается, потратила — и никакого толка. Все зря!
Женя Даааа. Один лепесток остался.
Ц-С Впредь будь умнее.
Женя Чего  бы  мне  еще  все-таки  велеть?  Велю ка  я себе, пожалуй, конфет, халвы, орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика.
Ц-С А что толку? Ну, допустим, ты все  это съешь.  И  ничего  не  останется.
Женя Да верно. А что если я велю себе новый велосипед! Хотя  зачем?  Ну,  покатаюсь, а потом что? Нет. Лучше я себе велю билет в  кино  или  в  цирк…  Там  все-таки весело. Хотя… Посмотрю фильм или представление и все, и ничего не останется.
Ц-С Ты подумай. Можно  велеть  чего-нибудь  еще  гораздо  лучше. Главное, не надо торопиться!
Женя Да, надо что-то такое… хорошее… доброе… Может, посоветуешь!
На сцену, хромая, выходит мальчик и садится на лавочку. Достает книжку и читает.
Ц-С Посмотри, какой замечательный мальчик: симпатичный и сразу видно, что не драчун. Хочешь с ним познакомиться?
Женя Хочу.
Женя подходит и садится рядом с мальчиком на скамейку.
Женя Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
Витя Витя. А тебя как?
Женя Женя. Давай играть в догонялки?
Витя Не могу. У меня нога болит. Очень.
Женя Как  жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
Витя Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с  тобой,  но,  к  сожалению,  это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя Ах,  какие  глупости ты говоришь, Витя!
Подходит к Цветику-семицветику.
Женя Помоги мне, пожалуйста, вылечить Витю!
Ц-С С удовольствием!
Женя бережно «отрывает» голубой лепесток. Прижимает его к сердцу. Появляется Голубой лепесток.
Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Танец Голубого лепестка.
Во время танца Голубой лепесток поднимает Витю за руку со скамейки и выводит на авансцену. Женя и Витя играют в догонялки. Ц-С уходит.
Женя Постой, Витя! А где же Цветик-семицветик?
Витя Кто?
Женя Мой лучший друг! Ах, я потратила последний лепесток и он исчез!
Появляются Фея и Цветик-семицветик.
Фея Нет, Женя, не исчезл! Вот он!
Женя  и Ц-С обнимаются.
Женя И все лепестки на месте!
Ц-С Если бы ты зря потратила все лепестки, я бы не вернулась!
Фея Да, Женя! Ты зря потратила шесть лепестков, но последнее твое желание не было пустым. Ты помогла другому человеку, ты принесла радость и ему и себе! За это я возвращаю тебе Цветик-семицветик.
Финальный танец все участники и их родители.

 

 

Детское объединение «Музыкальная сказка» 1-ый год обучения


Расписание занятий на 2018-2019 учебный год

Группа 1.1                   вт.- пт. 12:00 — 13:10;

Группа 1.2                   вт. — 18::20-19:30; сб. 11:20  -12:30;

Группа 2.1                   вт. 17:00 — 18:10, сб — 10:00 — 11:10;

 

Музыка для появления девочек-принцесс

Антонио Вивальди «Времена года» Зима ч.1. Игра «Костер»

20160423_105919

А. ЛЯДОВ «ВОСЕМЬ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН». БЫЛИНА О ПТИЦАХ, КОЛЫБЕЛЬНАЯ,
ПЛЯСОВАЯ

 Дядька Макар не работал, ленился. Но очень любил колбасу и пряники. И вот как-то утром открыл холодильник, а там... (дети говорят)
 Пошел в магазин и сказал продавцу: "Дайте мне, пожалуйста,колбасы и пряников"... (дети говорят)
 Продавец: "С удовольствием дам вам колбасы и пряников, давайте деньги".
 Дядька Макар удивился: "Как деньги?? А денег нет!" ( дети рассуждают на тему денег, что это такое, зачем это нужно). А без денег может дать продавщица колбасы и пряников? ...
 "Нет, не дам пока нет денег. Идите, работайте", - говорит продавщица.
 "Где же взять денег?", - думает Дядька Макар . Думал, думал... видит птички
 летают и он решил, поймаю птичек, продам на рынке и будут у меня деньги.
 Далее игра. Дядька Макар сделал силки из прочной и пошел ловить птиц. Посыпал хлебные крошечки... А птицы летели: "Ой! смотрите, крошечки хлебные! нас кто-то хочет нас покормить".
 Птички сели и начали клевать. А д.М. в кустах сидит, притаился...и как бросит сеть-ловушку! И птички поймались! Сидят под сеткой, дергаются, крылышки пытаются расправить: "Дядька Макар, отпусти нас, отпусти". А он: "Нет, не отпущу, я вас на рынок отнесу, продам и куплю себе колбасы и пряников". "Ну отпусти нас, отпусти", -вырываются птички, рвутся на свободу, перышки выпадают, лапки ломаются и они хотят вырваться... И когда они не смогли этого сделать, они
 сказали: "Орел, орел, спаси нас!" Потому что природа самозащищается, нету такого явления, чтобы природа сама себя не защитила. Ей больно,плохо, она ломается, но потом себя исцеляет. И тут летит орел и клюет Дядьку Макара . "Ай-яй-яй! Не буду больше, не буду!" и на четвереньках уползает (всё изображаем).
 А птички... Они ранены, им больно, они плачут... (лечь на спину, стонать)... умираю, как мне больно... (все это слышно в музыке). А тут мимо шли дети: "Ах, смотрите, птички! Бедненькие, мы вам поможем" Они подбирают птичек и несут к себе лечить (поднимаем себя)... Птичку поят водичкой, ватку прикладывают, лапку бинтуют, лечат (гладить свою ручку-"птичку": "Я себя глажу, я выздоравливаю"). А затем качаем ее и поём ей колыбельную (под "Колыбельную", импровизация с придумыванием слов ). Потом делаем для птички колыбельку, кладем туда птичку и тихо выходим за дверь , ложимся спать, и птички спят, ночь...(ждем начала следующей пьесы -"Плясовая"; на звуки "Плясовой" заходим обратно в комнату где спят птички), а там ... птички уже выздоровели и радуются, пляшут "Я здорова! я здорова!"). И дети обрадовались, к окошечку подошли, открыли его, птички на окошечко сели и (на последний аккорд пьесы) вылетела из окна.
 Обсуждение:
 Можно ли ловить птиц и сажать их в клетки?" Нет, так не делают, это дикие птички, они живут на природе..." Экология - птички едят гусениц, если птиц не будет, гусеницы съедят все листочки на дереве, дерево погибнет, не будет выделять кислород... и т.д. - доведем всё до пустыни).
 Вон продают же птиц в зоомагазине!" "Так продают-то канареек и попугайчиков!" (дается акцент, что это специально выращенные птички, в них вложен труд, и канарейки и попугайчики любят жить в клетке, если ты их выпустишь на волю, они погибнут, эти птицы выращены чтобы о них заботились).

         

Смотрите «Щелкунчик»

П.И. Чайковский — балет «Щелкунчик», Джордж Баланчин, New York City Ballet, 1993, телеверсия на русском языке.

Тема 3. Антонио Вивальди «Времена года». Исп. Владимир Спиваков, ансамбль «Виртуозы Москвы»

1-я тема «Игра «бабочки — лето»

 

00599665

Бабочки порхают с цветка на цветок, нежные, изящные. Они радуются жизни, теплому летнему дню, солнышку, радуют всех своей красотой. Вдруг подул холодный ветер, с неба полетело что-то белое, прилипало к крылышкам, все стало мокрым. Бабочки  не понимали, что происходит, не знали, что так в  природе  устроено…

2-я тема «Выбор»

Выбери самую красивую бабочку, опиши словами, нарисуй свою.

0a15c64481247f32a0b91917ec1f45e70_8e1b4_4140382c_XL103186491_101251913637_41_butterfly_beauty1c4eaed1879a1314426201_1297961805256515_875940909104_50

Красная бабочка44502907668914359_1294430594_868a72da09396

74065295_yantarnaya88787777_large_0_5cdec_875df494_XL93821715_111312_1529_1598538813_11bffe4cd08b21ee7dc3f272e0faaf960dpavlinii-glazpost-17235-1217501683

 

Тема 2. Жорж Бизе «Детские игры»

Марш «Труба и барабан»

A vector illustration of kids in a marching band

Солдатики так красиво маршировали и играли на трубе, что из мешка показался красный нос, а потом оранжевый парик… кто это? это выскочил веселый клоун и начал задорно плясать и высоко ноги задирать — клоун так умел делать, а солдатики так не умели.  И тут из сундука появилась рыженькая лисичка и сказала: «Солдаты вы так красиво маршируете… Клоун, ты так задорно пляшешь! Я хочу с вами!  И вдруг из мешка появился серый зубастый волк: «Вы так здорово маршируете, так здорово хохочете и так высоко подпрыгиваете, что я тоже так хочу! Возьмите меня с собой!». Все волку сказали: «Иди к нам!» И  волк сердито зашагал и зубами «щелк!» (хлопок руками).

Колыбельная кукле

03-deti-igrayut-v-kukly

Поем колыбельную кукле с любыми ласковыми, нежными словами (импровизируем)

Юла

i

Крутимся как юла

Маленькие принц и принцесса

kids-prince-princess-love-rose-isolated-medieval-knight-offering-red-to-little-eps-available-49923022

Учимся церемонному обращению  друг c другом, кланяемся, подаем руку, смотрим в глаза друг другу ( для полноценного общения очень важно это уметь ).

Бал (Галоп)

unnamed

Безудержное веселье. Стараться при этом не толкнуть, не ударить случайно партнера по танцу.

ТЕСТ по теме № 3 Ж.Бизе «Игры детей» (заполняется родителями в домашних условиях)

ФИО  уч-ся_______________________________

Группа  _________________________________

  1. Узнавание: 0 очков — не узнал; 1 очко – узнал.
  2. Эмоциональная реакция: 0 очков – пассивная; 1 очко – активная;
  3. Создание образа (мимика, жесты):  0 очков – не создан; 1 очко – вялое; 2 очка – живое.
Музыкальное произведение Узнавание Эмоциональная

реакция

Воплощение

образа

Уровень  усвоения
Марш  

 

     
Колыбельная  

 

     
Волчок  

 

     
Дуэт  

 

     
Бал -галоп  

 

     
Общий уровень:  

 

     

 

Тема 1. В сказочном лесном заповеднике.

Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» (1886)

В заповеднике живет множество зверей, и там есть свои законы и правила, ведь животные живут все вместе, хоть они и такие разные. Они выбрали льва, чтобы он следил за порядком. lion Лев строгий и справедливый, но добрый, поэтому звери его и выбрали.

 

 

83668

Курицы торопятся, ведь на уроке столько всего интересного будет. А учебники взяли? А тетрадки? Курочки крутятся перед зеркалом, прихорашиваются: «Ко-ко-ко». Пока курочки суетились,  пришел Петух: «Сколько можно собираться?!». И курочки начинают еще быстрее собираться, чтобы не опоздать в школу.

5007b24b45c60

Олени увидели, что курицы бегут в школу. «И мы!», — решили они. Но… Курицы суетятся, а  олени- другие. Они бегут мощно, сильно.

turtle-crossing

Черепахи тоже захотели пойти в школу, но у них это получается медленно, очень медленно. Черепахи специально вышли пораньше, чтобы успеть в школу.

1438331123_rabstol_net_elephant_07-1024x640 Директор цирка решил найти маленького слоненка, долго долго его обучать и тогда он станет настоящим артистом цирка. Тогда директор цирка сел на корабль и приехал в Индию. Он сказал: «Слонята, кто из вас хочет стать артистом?» «Я хочу, я хочу!», — наперебой закричали слонята. «Но я возьму только одного», — ответил директор цирка. «Я поеду!» — сказал самый смелый слоненок. Он мечтал стать артистом цирка.

(Вводим понятие «мечта». От мечты к воображению, от воображения к  мышлению).

 Согласно психологам, мы все любим предаваться мечтам, по меньшей мере, 30% времени. Некоторые из нас ещё больше, но это не всегда плохо. Исследователи утверждают, что люди, любящие помечтать, как правило, более изобретательны и лучше решают различные проблемы. И ещё, наша способность откладывать немедленное удовлетворение своих желаний возникает ещё в раннем детстве. Люди, которые с ранних лет могут откладывать удовольствие, лучше учатся в школе и лучше справляются со стрессом и разочарованием.

motto.net.ua-85141

Маленький кенгуренок тоже хотел пойти в школу учиться, он говорил: «Мама, мама, отведи меня скорее в школу». Но поскольку он был очень маленьким и сам пойти не мог, т.к. было далеко скакать, он попросил о помощи маму. Мама-кенгуру посадила его в сумку и поскакала, по дороге она гладила малыша и приговаривала: «Ты у меня такой умный, хороший, золотой, чудесный, любознательный…»

zhyvotnye-zolotie-ribki2

В озере вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло. На дне озера живут сказочные рыбки. Они очень любят играть разноцветными камешками. Рыбки любят собираться маленькими стайками и весело плавать в своём озере, кружиться и играть с маленькими пузырьками воздуха…. А когда набегает тучка и вода темнеет, рыбки прячутся в густых водорослях.

1382082600_11520183

Жил в лесу маленький упрямый ослик. О чем бы его не попросили, что бы мама ему не говорила, он на все отвечал «не хочу-у-у», не буду-у-у»… Играть в «Упрямого ослика», меняться ролями.

Почитать советы:  

http://www.skalpil.ru/1189-kak-borotsya-s-detskim-upryamstvom.html   (выделить и правой кнопкой «перейти по адресу»).

44820 Игра в «прогулку по лесу». Ходить, смотреть, СЛУШАТЬ голос кукушки (концентрация слухового внимания). Тут же игра «Слушать тишину», прислушиваться. Этому надо учить, т.к. современный мир очень шумный, утомительно шумный и мы закрываем уши, не слышим друг друга.

75338556_58826050_4514

Танцевать самое красивое, что видели в своей жизни, что заставило сердце трепетать.

ТЕСТ по теме № 2 «Карнавал животных» К. Сен-Санса

ФИО уч-ся _______________________________

Группа   __________________________________

  1. Узнавание: 0 — очков не узнал; 1 очко – узнал.
  2. Эмоциональная реакция: 0 очков – пассивная; 1 очко – активная;
  3. Воплощение образа (мимика, жесты, движения): 1 очко – вялое; 2 очка – живое.
Музыкальное

произведение

Узнавание

 

Эмоциональная

реакция

Воплощение

образа

Уровень

усвоения

Львы  

 

Курицы  

 

Антилопы  

 

Черепахи  

 

Слон  

 

Кенгуру  

 

Аквариум  

 

Ослик  

 

Кукушка  

 

Птичник  

 

Пианист  

 

Ископаемые  

 

Лебедь  

 

Финал  

 

Общий уровень:  

 

 

О методике «Воспитание искусством»

Моя профессия – музыкант, педагог – музыкант, преподаватель фортепиано. Обучая детей игре на фортепиано, я на самом деле не только формирую навыки игре на инструменте, но в каждом самом простом музыкальном произведении, в детской песенке ищу вместе с учеником интонацию, чувство. Мы проживаем совместно «тишину утра», «звук таинственных шагов в зимнем лесу», «вздох розы в каплях росы», «задорные скачки маленьких лягушат».
Но мне всегда не хватало музыкального общения с малышами 3-4 лет. И я нашла оригинальную методику «Воспитание искусством» Т.Смирновой. Методика построена на развитии ассоциативного восприятия искусства. Я как педагог обрела «второе дыхание». Слова Михаила Казиника «предназначение учителя в том, чтобы используя все накопленные культурные ценности, заложить в ученике основы духовности, которые помогут ему осознанно ориентироваться в окружающем мире» созвучны моему представлению о моей собственной роли педагога в счастливо выбранной профессии.
…в наших школах (всегда) стояла на первом месте воспитательная функция. Как маленький человек встретит взрослую жизнь, к чему он будет готов, что у него будет в сердце, в голове — так он и пойдет по жизни.
Разработанная мною авторская общеобразовательная программа «Сказка-музыка-игра», основана на использовании сенсорных анализаторов, что

  • позволяет комплексно и полноценно развивать интеллектуальные функции детей (наиболее прогрессивный метод обучения детей на сегодняшний день).
  • позволяет достичь целевых ориентиров дошкольного образования.
  • дает возможность выстраивать процесс обучения в зависимости от интересов ребенка (индивидуализация образовательного процесса, можно выбирать тип игры и сложность).
  • за счет создания ситуаций успеха для каждого ребенка (в зависимости от его способностей), формирует положительное отношение к системе школьного обучения.

Хочу процитировать слова 15летнего юноши из Санкт-Петербурга Дмитрия Матвеева «Человек не может прожить тысячу лет. Но он может прожить Вечность». И так может случиться с каждым, если вовремя осуществить чудо встречи с Прекрасным.
Дети 3-4 лет великолепно чувствуют язык классической музыки, эмоции, переживания, тембральную окраску звука. Симфоническая музыка для них открыта, это их родной язык! На наших занятиях дети слушают классическую музыку (Вивальди, Чайковский, Мусоргский, Прокофьев, Стравинский, Рахманинов, Бетховен, Моцарт). При этом они получают колоссальное удовольствие от самого процесса, а не только от результата, потому что действительно понимают искусство. Сказки, которые рассказываются на занятиях, обязательно сопровождаются классической музыкой и тем самым приобретают эмоциональную смысловую окраску. В каждой сказке обязательно присутствуют воспитательные элементы, любой эпизод сказки может стать таким воспитательным моментом. А прожитая, эмоционально пережитая ситуация становится для ребенка собственным опытом. Опыт этот приобретается в игре. Отсюда и название нашей дополнительной образовательной программы «Сказка-музыка-игра». На занятиях дети учатся видеть прекрасное и наслаждаться красотой во всех ее проявлениях, постигают сущность добра и зла, познают их противостояние в мире. Они изучают поэзию, притчи, сказки, афоризмы, погружаются в различные виды искусства – музыку, живопись, танец, литературу.
Я ставлю своей целью — развитие творческого начала ребенка, выработки самостоятельности, способности быть деятельным, активным, устремленным, эмоционально развитым. В работе опираюсь на психолого-педагогические концепции в области детского воспитания, эстетического и художественного развития. Обращаюсь не только к детям, но и к взрослым, присутствующим на занятиях, которых часто наблюдаю склонившимися к своим гаджетам. Для более полного, активного включения взрослых в образовательный процесс, процесс ВОСПИТАНИЯ, мною был создан личный сайт педагога «Мы любим музыку» http://funnyclassic.ru/. на которм рамещаю актуальную информацию для родителей: темы и содержание занятий, стихи по программе, музыку, сценарии спектаклей, рекомендации по проблемам воспитания , репортажи о событиях внутри детских объединений. .
В каждом возрастном периоде в центре развития стоит одна какая либо функция. По мере того как она становится произвольной, она уходит на периферию, уступая место другой. Исследования ближайшего ученика Л. С. Выготского — А. В. Запорожца — красноречиво свидетельствуют о том, что центральной функцией дошкольного возраста являются эмоции. Действительно, как указывал Л. С. Выготский, в игре ребенок плачет как «маленький беспомощный лягушонок» и радуется как играющий. Учитывая, что основой игры является воображаемая ситуация, связь воображения и эмоций очевидна. Именно это и делает игру школой эмоций. Данная система подробно рассмотрена Л. С. Выготским в его работе «Психология искусства». Основные выводы, к которым он приходит, можно изложить следующим образом. Согласно закону реальности чувств, «все фантастические и нереальные наши переживания, в сущности, протекают на совершенно реальной эмоциональной основе». На основе этого Выготский делает вывод, что фантазия является центральным выражением эмоциональной реакции. Музыка, как самый абстрактный вид искусства, непосредственно обращена к воображению. Воображение позволяет получать разнообразный опыт музыкальных переживаний и оставаться при этом в рамках социально приемлемого поведения. Каждый человек получает возможность с помощью музыки прорабатывать излишнее эмоциональное напряжение, разряжая его с помощью фантазий, и компенсируя, таким образом, неудовлетворенные потребности.
Обретение ребенком эмоциональной культуры, как части общей культуры человека – есть основа для социализации личности. Социальная значимость эмоциональной культуры человека чрезвычайно высока.
Музыка обладает огромной реальной силой в оптимизации процессов социализации подрастающего поколения. Цель раннего музыкального образования состоит в необходимости постепенного изменения и улучшения музыкальной культуры каждого человека.
И, если мы хотим воспитать поистине добрых, терпимых, мудрых и, конечно, счастливых людей, мы должны обратить свое внимание к искусству, к музыке.
Однажды ученику Льва Выготского ученому — педагогу В.В.Давыдову задали вопрос: «Можно ли формировать научное мышление средствами музыки?» На что был дан категорический ответ: «Нет! Научное мышление средствами искусства формировать нельзя. Средства искусства воспитывают богатейшие формы воображения, а вот воображение служит глубинной психологической основой всех форм мышления, в том числе и научного»
Музыка, как самый абстрактный вид искусства, непосредственно обращена к воображению и развивает его.
Соприкасаясь с музыкой великих художников, мы получаем реальную возможность полноценного общения с ними. В своей музыке они не только оставили нам свои мысли, чувства, понимание мира, все лучшее, что имели, что создали, но и предоставили возможность сделать всё это своим. Дело педагога, особенно педагога дошкольного образования — силой воображения, увлечения, воли освоить этот бесценный дар и передать его детям.
Елецкая В.Г.
Август 2018г.

Новогодние утренники

20161224_112200

24 декабря 2016 года в детском объединении Музыкальная сказка был показан спектакль «Поучительная история Кая и Герды». В спектакле принимали участие воспитанники группы 3.3  
IMG_20161224_095848_BURST001_COVER            IMG_20161224_101441

23 декабря 2016 года для родителей, бабушек, приглашенных гостей в группе 2.1 разыграли представление «Хрустальный башмачок» по балету С.Прокофьева.

IMG_20161227_112500_BURST001_COVERПостановки с восторгом были встречены многочисленными гостями. Костюмы изготавливались родителями совместно с детьми.        

Буратино

iu_40316161088f1e198ea0216696f75153_800

30 мая 2017 года в 18:00  в Актовом зале ДТДМ состоится игра — драматизация по мотивам повести-сказки Алексея Николаевича Толстого, являющейся литературной обработкой сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы».

В игре принимают участие воспитанники детского объединения «МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА», родители, гости действа.

СЦЕНАРИЙ:

Буратино (Елецкая В.Г.)

СКАЗОЧНИК: Давным-давно в Италии в маленьком городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе. Он мастерил мебель. Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время. Но только он захотел что-нибудь смастерить, как полено запищало: Ой-ой, потише, пожалуйста! Джузеппе испугался и отбросил полено в дальний угол. А тут к нему зашел старинный приятель шарманщик по имени Карло. И Джузеппе быстренько избавился от странного полена – возьми-ка ты это полено, Карло, и отнеси домой. Но у меня даже и очага в каморке нет – сказал Карло. Я тебе дело говорю, Карло… Возьми ножик, вырежи из этого полена куклу, научи её говорить всякие смешные слова, петь и танцевать, да и носи по дворам. Заработаешь на кусок хлеба и стаканчик вина.

– Браво, прекрасно придумано!

Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага –  нарисованного на куске старого холста.

1 сцена. (Карло и Буратино)

 КАРЛО:  Какое хорошее полено! Вырежу — ка я себе сынишку. (Ой-ой, больно) Не крутись,  а то нос не получится! Назову тебя Буратино
БУРАТИНО:  Буратино! а ты кто?
КАРЛО:   Я – Папа Карло.
БУРАТИНО:  А это что?
КАРЛО:  Это нарисованный очаг. Он очень давно здесь висит. Еще когда я был маленьким мальчиком, он уже висел здесь.
БУРАТИНО:  А что за ним?
КАРЛО:  Какой ты любопытный! Там какая-то железная дверь, но от нее давно потерян ключ, и я не знаю, что за ней находится.
БУРАТИНО:  А-а-а ! Здесь, навер-рно, какая-то тайна. Хорошо бы узнать !  Интер-ресно ! (Ходит туда-сюда по каморке) Папа Карло! Можно я пойду погуляю ?
КАРЛО:  Подожди, Буратино. Прежде тебе надо пойти школу. Ведь ты не умеешь ни читать, ни писать. Я хочу чтобы ты стал умненьким и благоразумненьким. И чтобы Папа Карло мог тобой гордиться.
БУРАТИНО:  Ну ладно!  Тогда я пошел в школу.
КАРЛО:   Возьми азбуку !  По ней ты будешь учиться читать. (дает азбуку )
КАРЛО :  Иди, сынок. И смотри, будь прилежным учеником.
( Музыка.  Буратино уходит. Карло машет ему рукой. Занавес закрывается ).
  Сцена 2 (Буратино, куклы, Карабас)

СКАЗОЧНИК:  Итак, Буратино отправился в школу. Но он был очень любопытен, ведь у него не зря был длинный нос. А длинные носы, как известно, суют всюду, даже куда совсем и не следует. Поэтому Буратино шел и все вокруг разглядывал.
(Музыка.
   На сцене Буратино с азбукой под мышкой. Он подпрыгивает, смотрит по сторонам. Вдруг он останавливается у вывески :   «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАРАБАСА-БАРАБАСА». Около вывески стоит зазывала (это обязательно, т.к. Буратино еще не умеет читать.)
ЗАЗЫВАЛА :  Кукольный театр Карабаса-Барабаса!  Кукольный театр Карабаса-Барабаса! Спешите!  Спешите! Все на представление!
СКАЗОЧНИК:   Буратино стало любопытно, что это такое, и он решил войти в театр. Но без билета туда не пускали. И так как, он еще не стал умненьким и благоразумненьким, он продал свою красивую азбуку и на вырученные деньги купил себе билет.

( Буратино протягивает Зазывале азбуку, получает билет, весело им размахивает и бежит в театр.)

СКАЗОЧНИК :  Итак, Буратино сунул свой длинный нос, куда не следовало, и забыл свое обещание Папе Карло пойти в школу и стать умненьким и благоразумненьким.  И вот теперь посмотрим, что из этого получилось. 

( Музыка.   На сцене театр Карабаса – Барабаса. Входит Буратино и смотрит, что происходит в театре. 
  На сцене разные сказочные персонажи.  Выходит Пьеро и начинает читать свои грустные стихи. У него длинные рукава, колпак на голове, нарисованные слезы и брови, чтобы лицо было грустным.)

ПЬЕРО:   Мальвина, Мальвина
Невеста моя.
Она убежала
В чужие края.         ( плачет ).

( Все куклы тоже начинают плакать. Выбегает  Карабас – Барабас с плеткой и начинает ею размахивать, кричать и хлестать во все стороны ).

КАРАБАС – БАРАБАС: Проклятые куклы! Вот вам! Вы должны смеяться, когда он плачет!
БУРАТИНО:  Не бей их!
КАРАБАС – БАРАБАС:  А это еще кто такой?
БУРАТИНО:  Я – Буратино.
КАРАБАС – БАРАБАС:  Противный деревянный мальчишка! Как ты смеешь приказывать мне, Карабасу – Барабасу, самому богатому из владельцев кукольных театров! Ты тоже получишь от меня плетки!   ( замахивается ).
БУРАТИНО: я скажу Папе Карло!
КАРАБАС – БАРАБАС:  А кто такой Папа Карло?
БУРАТИНО:  Папа Карло живет в Бедном Квартале!
КАРАБАС – БАРАБАС:  Ха-ха-ха!  В Бедном Квартале! Что он может сделать мне, самому богатому и могущественному из владельцев кукольных театров ! Ха-ха-ха !  Ведь у него ничего нет! У него нет даже очага, чтобы сварить себе пищу
БУРАТИНО:  Зато у него есть нарисованный очаг!
КАРАБАС – БАРАБАС:  (насторожился).     Нарисованный очаг?     У Папы Карло?
БУРАТИНО:  Да!
КАРАБАС – БАРАБАС:  А  что находится за этим нарисованным очагом ?
БУРАТИНО: Там железная дверь!  Но у него нет ключа, и он не знает, куда ведет эта дверь.
КАРАБАС – БАРАБАС: (меняет тон) Миленький, хорошенький Буратино !  Иди скорее к Папе Карло, он наверное, давно тебя ждет. И скажи ему, чтобы он хранил этот нарисованный очаг, а за это я дам тебе  5 золотых, чтобы ты  передал их Папе Карло.
БУРАТИНО:  5 золотых?
КАРАБАС – БАРАБАС:  Да, вот они!    (считает).  1,2,3,4,5 .Иди скорее к своему Папе Карло !
( Буратино берет деньги (5 больших желтых кружков), зажимает их в кулаке и выбегает из театра.  Музыка)
3  СЦЕНА. (Буратино, Лиса Алиса, Кот Базилио)

СКАЗОЧНИК:  Итак, Буратино вышел от Карабаса – Барабаса  почти богачом, ведь 5 золотых это очень много. И поспешил к Папе Карло, чтобы отдать ему эти деньги. Но все не так просто ! Ведь в то время, когда Карабас – Барабас давал Буратино 5 золотых, в театре находились приятели Карабаса- Барабаса :  хитрая Лиса Алиса и вредный Кот Базилио. Они решили хитростью выманить у Буратино  5 золотых.  Поэтому Кот Базилио  притворился слепым, а Лиса Алиса его поводырем.
( Музыка.
  Занавес открывается. На сцене Буратино. Он радостно бежит в припрыжку по сцене, размахивая над собой рукой с 5-ю золотыми. Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио. Кот  Базилио  в темных очках, с палкой в руке, другую руку протягивает для милостыни. Лиса Алиса и Кот Базилио под ручку движутся по сцене.)
КОТ БАЗИЛИО:  Подайте милостыню бедному слепому…
Подайте милостыню бедному слепому…
(Лиса Алиса и Кот Базилио останавливаются около Буратино.)
ЛИСА АЛИСА:  Добренький Буратино, подай милостыню бедному слепому !
У тебя ведь есть деньги ?
БУРАТИНО:  У меня есть 5 золотых.

( Показывает. Лиса Алиса и Кот Базилио жадно тянут к ним руки ).

БУРАТИНО:  Но я их должен отдать Папе Карло!  ( Он прячет руки с золотыми за спину).
ЛИСА АЛИСА:  Глупенький Буратино, у тебя всего 5 золотых! Ведь у тебя их может быть гораздо больше!
БУРАТИНО:  Как это?
ЛИСА АЛИСА:  Надо лунной ночью пойти на Поле Чудес в Страну Дураков и зарыть там  свои монеты, и произнести слова: «Крэкс, Фэкс, Пэкс ! »  Потом полить водой, а утром вырастет дерево, на котором будет монет видимо- невидимо!
БУРАТИНО:  А где находится эта Страна Дураков?
ЛИСА АЛИСА:  Надо пойти прямо, потом повернуть направо, потом опять прямо.   И ты увидишь Поле Чудес Страны Дураков! И не забудь дождаться ночи, чтобы зарыть там свои денежки.  (потирает руки).
БУРАТИНО:  Ладно .Только вы не подсматривайте !
ЛИСА АЛИСА:  Шутишь ? Мы идем совсем в другую сторону! Пойдем, Кот Базилио !
 Музыка.  Буратино идет по сцене.  Лиса Алиса и Кот Базилио  идут, как будто, в другую сторону, а затем поворачивают и, крадучись идут за ним, или просто подсматривают. Буратино оглядывается, закапывает деньги, поливает их, произносит слова «Крэкс, Фэкс, Пэкс !»  и ложится спать. Лиса Алиса и Кот Базилио тихонько выкапывают деньги и бросаются бежать. Буратино за ними (Они хватают Буратино, раскачивают его на счет: раз, два, три и кидают в речку)

4  СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК:  Итак, маленький доверчивый Буратино оказался в реке. Но ведь он был деревянный и не мог утонуть. Поэтому его понесло течением вниз по реке. А в этой реке очень давно, уже целых 300 лет жила старая черепаха Тортила. Она-то и выловила Буратино из речки.
( Музыка.  Сидит Буратино. Черепаха Тортила вытаскивает Буратино из воды)

ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА:  Бедный маленький глупый Буратино ! Ну что же ты такой доверчивый ?
БУРАТИНО: ( обиженно ) А зачем вы обзываетесь ?
ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА :  Я живу на земле уже целых 300 лет и много чего повидала на своем веку. Вот так маленьких мальчиков  (поворачивается к залу )  и девочек легко одурачивают, когда они не хотят учиться в школе,                    чтобы стать умненькими и благоразумненькими. Ну ничего, не расстраивайся !
Я подарю тебе Золотой ключик !   ( протягивает Золотой Ключик )
БУРАТИНО :  А он действительно Золотой ?
ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА :  Да, он действительно Золотой. И с ним связана  тайна.
БУРАТИНО:  Тайна ?  Интер-ресно !
ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА:  Его уронил в речку человек с длинной бородой.
БУРАТИНО:  С длинной бородой?  Может это был Карабас-Барабас ?
ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА :  Может быть !  Я не знаю, как его звали. Но он так сильно ругался, так  требовал, чтобы ему достали ключик со дна, что всех рыб распугал!
БУРАТИНО:  А что было дальше ?
ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА :  Ему пришлась уйти с пустыми руками. А потом рыбы достали ключик со дна реки и отдали мне.
БУРАТИНО:  Интер-ресно !
ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА :  (зевает) Ну, прощай, Буратино ! Мне уже пора отдыхать.
БУРАТИНО :  И мне пора к Папе Карло, а то он, наверное, меня уже заждался.
( Музыка. Занавес закрывается).
5  СЦЕНА. Буратино и Мальвина

СКАЗОЧНИК :  И Буратино пустился в обратный путь. Дорога проходила мимо маленького домика,  в котором жила девочка Мальвина с голубыми волосами.
Буратино вспомнил, как про нее читал стихи грустный Пьеро и решил зайти к ней в  гости.
( Музыка. Занавес открывается. Сидит Мальвина, пишет. Входит Буратино.)
БУРАТИНО:  Здравствуй, Мальвина ! Это ты та Мальвина, про которую грустный поэт Пьеро все время читает стихи ?
МАЛЬВИНА:  Да, это я. А тебя как зовут ?
БУРАТИНО:  Меня зовут Буратино. Меня Папа Карло послал в школу, а я попал в театр Карабаса – Барабаса !
МАЛЬВИНА: О! Я от этого Карабаса-Барабаса убежала. Он все время размахивает плеткой!
МАЛЬВИНА:  А что это у тебя?
БУРАТИНО: это золотой ключик от тайной дверки в каморке папы Карло
МАЛЬВИНА:  когда-то я слышала эту историю…
БУРАТИНО:  ты знаешь что за этой дверкой?!
МАЛЬВИНА:  нет …
БУРАТИНО:  пойдем со мной к папе Карло!

МАЛЬВИНА: давай позовем моих друзей из театра Карабаса-Барабаса.

6 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :   Буратино и Мальвина отправились  домой к Папе Карло.  Но по дороге его ожидали новые приключения . Ведь Карабасу-Барабасу удалось узнать, что Черепаха Тортила отдала  Золотой Ключик Буратино. А ведь этот Ключик Карабас-Барабас давно искал. Поэтому Карабас-Барабас стал поджидать Буратино у дороги, и там он повстречал  своих старых приятелей Лису Алису и Кота Базилио.
( Музыка.  На сцене Карабас-Барабас, Лиса Алиса и Кот Базилио.))
КАРАБАС-БАРАБАС:  Как хорошо, что я вас повстречал ! Вы-то мне и нужны.
поможете мне поймать Буратино, пока он не повстречался со своим  Папой Карло ? А я Вас за это щедро вознагражу !
( Появляется Буратино.)
КАРАБАС – БАРАБАС:  Буратино ! Отдай Золотой Ключик !  Он мой !
БУРАТИНО :  Нет, не отдам !  Мне его подарила Черепаха Тортила !  ( убирает руки с Ключом назад.) Папа!!!!

( Погоня, все бегают по сцене. Появляется Папа Карло с друзьями)
КАРЛО :  Я здесь, мой мальчик !
( Музыка.  Папа Карло и его друзья освобождают Буратино. Во время потасовки Карабас – Барабас обматывает свою длинную бороду вокруг дерева.)
БУРАТИНО :  Папа! Это Золотой Ключик ! Мне его отдала Черепаха Тортила !
КАРЛО :  Так ведь это, наверное, ключик от железной двери за нарисованным очагом!  Еще мой дедушка рассказывал мне, что эту дверь можно открыть только  Золотым Ключиком ! Пойдемте скорее домой и попробуем открыть эту дверь !

7  СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК :  в страну счастья попадут только … (участники спектакля сами говорят о добре и зле)        КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Подснежник

Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом1899827_m
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, —
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

Умники и умницы

 9169

ТРИЗ сегодня—это серьезная дисциплина со своим научным аппаратом, разветвленной структурой, специфичными алгоритмами и законами. Как и любая другая наука, в дошкольном возрасте ТРИЗ может преподаваться только в упрощенном, адаптированном виде, на уровне первичного ознакомления с основными понятиями. При этом пропедевтический характер ТРИЗ состоит не столько в более раннем освоении соответствующей терминологии, сколько в обеспечении «задачной», многовариантной жизни и деятельности наших детей, стимулирующей творческий поиск.
Учебные занятия по программе строятся в форме игры, в которую дети играют вместе с педагогом и родителями. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. В течение года – 72 учебных часа.

48c1586bb3b06d5f69c491aa31eae1b3

Мой город, мой дом, моя улица

Гражданско-патриотическое воспитание


Сентябрь 2016 года

Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим территориальным окружением. Расширение представления детей о родной стране, родном городе, родном доме, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном.. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать бережное отношение к истории родного города, закрепить название  города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику  города.

Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства любви к родному дому. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем доме и городе.

information_items_29918     img_10141_0   www.ultrastar.ru_    столица

Герб Ростова            Наш Дворец                Ростов с птичьего полёта       А это Ростов?…

Ход занятия:

  1. Рассматривание карты страны, карты города – формирование знаний детей о местоположении своей родины, своего города, улицы, дома.
  2. Просмотр слайд-шоу « Достопримечательности Ростова». Обогатить и активизировать словарь:   планета Земля, страна, Россия,  город Ростов-на-Дону, улица, дом, родина, родной, род, родители.
  3. Ростов — город воинской славы. Слайды разрушенного Ростова 1942-1945 г.г.
  4. Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе. Река Дон.
  5. «Проведи дорожку на карте» — формирование представлений о месте работы родителей, о местоположении Дворца творчества, парках, зоопарке, как проехать на левый берег Дона и т.д.
  6. «Экскурсия по городу в общественном транспорте» — рассказ о том, «как мы с бабушкой ездим на занятия во Дворец».
  7. Выставка детских рисунков «Мой дом — мой город» — формирование эстетического восприятия города.

 

Мамочка — роза в саду моём. Международный День матери.

honor-%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8-038honor-%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8-051honor-%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8-055honor-%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8-056honor-%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8-058honor-%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8-076honor-%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8-082honor-%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8-022image_562003131226495338456Люди цветы в саду
А души стрекозы
Много цветов в саду любой красоты
Есть среди них в саду прекрасные розы
Только имей в виду на розах шипы

Припев:
Мамочка роза в саду моём
Неба синь,  моря гладь
Мамочка нам хорошо вдвоём
Руку мне погладь

Ты у меня цветок совсем без колючек
Светлого дня глоток и капля росы
Каждый твой лепесток как солнечный лучик
Ты у меня цветок волшебной красы

Припев:2 раза
Мамочка роза в саду моём
Неба синь,  моря гладь
Мамочка нам хорошо вдвоём
Руку мне погладь

Мне приснился сад волшебных цветов
Я шла по его аллее
Но никто не замечал меня
Все склоняли свои чудесные головы
К ногам прекрасной феи
Добрая королева роз
Это была моя мама!